КОТ: конкурс олимпиадного творчества 12.02.2024

История олимпиадника

Наши ученики продолжают готовить материалы для конкурса олимпиадного творчества «КОТ». Одна из номинаций - «История олимпиадника» - предлагает участникам представить экспертам рассказ о покорении школьниками олимпиадных высот. Предлагаем Вашему вниманию интервью, взятое сотрудником медиацентра «Московское время 12:31» Варварой (7 «Н» класс) у призера олимпиад разного уровня по русскому языку, литературе и химии, ученицы 10 класса Любови.

«Не нужно быть гением, чтобы выигрывать олимпиады! В последнее время довольно популярным подспорьем для поступления в вузы стали олимпиады. Сотни онлайн-школ, возможности образовательных организаций, сборные регионов — все это прекрасная почва для любителей интеллектуальных соревнований. Но многие школьники все еще сомневаются насчет участия в них: есть мнение, что олимпиадники — это какие-то сверхлюди, сидящие над книжками 100500 часов в неделю. На самом же деле они вполне веселые и интересные собеседники. В этом я убедилась, взяв интервью у десятиклассницы Любови — победителя регионального этапа ВсОШ по литературе, призера регионального этапа ВсОШ по русскому языку и химии, а также призера других перечневых олимпиад.

— Для начала давай познакомимся: в каком классе ты учишься, чего добилась в олимпиадном мире и какие предметы выбираешь?

— Привет! Я учусь в 10 классе, и мое портфолио довольно внушительное. В 9 классе мне удалось стать призером регионального этапа ВсОШ по русскому и химии, а также пройти на заключительный этап по литературе. В 10 классе я наконец расставила для себя приоритеты и поняла, что для поступления мне гораздо важнее олимпиады по математике.

— Как ты пришла к тому, что надо принять участие в олимпиаде?

— В младших классах участвовала, потому что это делали все, а в более осознанном возрасте поняла, что олимпиады открывают большие возможности.

— Какими сверхспособностями надо обладать, чтобы стать олимпиадником? И надо ли вообще ими обладать?

— На самом деле вовсе не нужно быть гением, чтобы выигрывать олимпиады, достаточно целеустремленности и упорства.

— Ты начала с ВсОШ, верно?

— Да, потому что нас всегда информировали о проведении школьного этапа.

— И участвуешь сейчас только в нем? Или еще другие пишешь?

— Сейчас участвую в том числе в таких перечневых олимпиадах, как «Покори Воробьевы горы», и «Ломоносов», потому что они тоже дают преимущества при поступлении.

— Это ведь огромное напряжение и ответственность — не было желания все бросить?

— Было – и не раз, но я понимала, что это от усталости.

— Не скучно ли учиться по обычной программе, если ты уже олимпиадник?

— Если учитель интересно объясняет, никогда не будет скучно!

— Чувствуешь ли какое-то особое отношение к себе со стороны учителей?

— Да, некоторые преподаватели могут с пониманием отнестись к невыполненному домашнему заданию в период подготовки к олимпиадам…

— У тебя уже целый вагон опыта — какие плюсы участия в олимпиадах ты можешь назвать?

— Новый опыт, расширение кругозора, новые знакомства и, конечно же, преимущества при поступлении.

— Если не олимпиады, то какой вектор развития ты бы выбрала?

— Меня всегда привлекала интеллектуальная деятельность, думаю, я нашла бы круг единомышленников, и мы бы играли во всякие квизы.

— Поступать в вуз будешь по олимпиаде? Да и какие в целом планы на будущее?

— Сейчас самое большое жизненное испытание на моем пути — это поступление, и, я думаю, олимпиады помогут решить этот вопрос!»