Данная техника позволяет научить ребенка справляться с собственным негативным эмоциональным состоянием, развивает в нем творческий потенциал, способствует повышению самооценки.
Для этого необходим следующий материал:
- 2,5 ст. ложки муки,
- 1,5 ст. ложки крупной соли,
- 1 десерт. ложка клея ПВА,
- 2 ст. ложки подсолнечного масла,
- 5 глубоких одноразовых тарелок,
- 5 кофейных палочек;
- 1 пустая коробка от конфет.
Текст для ребенка
1. В одноразовую тарелку: «Кладем муку. Это еда, из нее пекут хлебушек.
Согрей двумя руками муку, перемешивай ее.
2. Добавляем соль: пусть каждая крупиночка соли подружится с крупиночкой муки, даже в сказках соль убивает зло, охраняет людей от зла. Все, что мы с тобой сделаем, будет добрым и прекрасным, а все плохое и злое уйдет. А теперь будем добавлять следующий компонент.
3. Добавим клей в тарелку, он придаст силу, крепость всему тому, что мы делаем.
4. Добавим теперь подсолнечное масло – сок растения – начало новой жизни, росток: все плохое уйдет, а новое появится.
5. Добавляем воду, доводим до состава жидкой сметаны. Мешай левой рукой, без комочков, чтобы получилась однородная масса.
6. Разливаем в три чашки (поровну или как получится).
7. Сейчас мы будет создавать волшебную краску. Для изготовления красок нам понадобится гуашь 12 цветов.
8. Возьми первую чашку и подумай, какую краску хочешь создать, какого цвета. Для этого будем добавлять капельку гуаши. Гуашь будем зачерпывать ложечкой и размешивать пальчиком левой руки. Смешивать можно 2 – 3 цвета. Сначала положи один цвет, размешай и посмотри, если понравился – оставляй.
Для специалиста: когда ребенок изготавливает три оттенка краски, он стремится уйти от негативное состояния через промежуточное к позитивному.
9. Берем коробку от конфет – теперь будем рисовать техникой налива, рисуем: можешь просто разливать, можно «загогулиной», можешь вылить все или оставить, чтобы потом добавить. Как тебе хочется.
10. А теперь придадим жизнь рисунку: приподнимаем края коробки и даем возможность краскам красиво течь. Теперь в картине появилось движение.
11. Теперь поиграем с нашим воображением, придумаем и опишем картину, которая у нас получилась.
Для специалиста: Дети составляют рассказ- описание «Путешествие по картине».
12. Затем оставляем высыхать работы примерно на сутки, чтобы посмотреть, какие изменения произойдут в наших картинах, что новое в них появится.
Составитель: педагог-психолог высшей категории Замятнина Е.В.