Арт-терапевтическая техника «Волшебные краски» 11.12.2019

Автор: Т. Д. Зинкевич – Евстигнеевой

Данная техника позволяет научить ребенка справляться с собственным негативным эмоциональным состоянием, развивает в нем творческий потенциал, способствует повышению самооценки.

Для этого необходим следующий материал:

- 2,5 ст. ложки муки,

- 1,5 ст. ложки крупной соли,

- 1 десерт. ложка клея ПВА,

- 2 ст. ложки подсолнечного масла,

- 5 глубоких одноразовых тарелок,

- 5 кофейных палочек;

- 1 пустая коробка от конфет.

Текст для ребенка

1. В одноразовую тарелку: «Кладем муку. Это еда, из нее пекут хлебушек.

Согрей двумя руками муку, перемешивай ее.

2. Добавляем соль: пусть каждая крупиночка соли подружится с крупиночкой муки, даже в сказках соль убивает зло, охраняет людей от зла. Все, что мы с тобой сделаем, будет добрым и прекрасным, а все плохое и злое уйдет. А теперь будем добавлять следующий компонент.

3. Добавим клей в тарелку, он придаст силу, крепость всему тому, что мы делаем.

4. Добавим теперь подсолнечное масло – сок растения – начало новой жизни, росток: все плохое уйдет, а новое появится.

5. Добавляем воду, доводим до состава жидкой сметаны. Мешай левой рукой, без комочков, чтобы получилась однородная масса.

6. Разливаем в три чашки (поровну или как получится).

7. Сейчас мы будет создавать волшебную краску. Для изготовления красок нам понадобится гуашь 12 цветов.

8. Возьми первую чашку и подумай, какую краску хочешь создать, какого цвета. Для этого будем добавлять капельку гуаши. Гуашь будем зачерпывать ложечкой и размешивать пальчиком левой руки. Смешивать можно 2 – 3 цвета. Сначала положи один цвет, размешай и посмотри, если понравился – оставляй.

Для специалиста: когда ребенок изготавливает три оттенка краски, он стремится уйти от негативное состояния через промежуточное к позитивному.

9. Берем коробку от конфет – теперь будем рисовать техникой налива, рисуем: можешь просто разливать, можно «загогулиной», можешь вылить все или оставить, чтобы потом добавить. Как тебе хочется.

10. А теперь придадим жизнь рисунку: приподнимаем края коробки и даем возможность краскам красиво течь. Теперь в картине появилось движение.

11. Теперь поиграем с нашим воображением, придумаем и опишем картину, которая у нас получилась.

Для специалиста: Дети составляют рассказ- описание «Путешествие по картине».

12. Затем оставляем высыхать работы примерно на сутки, чтобы посмотреть, какие изменения произойдут в наших картинах, что новое в них появится.

Составитель: педагог-психолог высшей категории Замятнина Е.В.

Фотоматериалы мероприятия