Зачем ребёнку уроки музыки и изобразительного искусства? 30.07.2019

Вечер с директором школы

Никакие школьные предметы не вызывают столько противоречивых мнений среди родителей о необходимости их преподавания, как изобразительное искусство и музыка. Мнения разнятся до противоположного. Родители считают, что детей надо разгрузить за счет снятия этих предметов. Подобное отношение к этим предметам вполне объяснимо, если учесть живучесть стереотипа о том, что на уроке изобразительного искусства учат рисовать (часто родители так и называют предмет – рисование), а на уроке музыки – петь (как в старой доброй школе – пение).
Для того чтобы ответить на многие вопросы, сегодня была организована встреча родителей с директорами школ, Тиуновой Викторией и Мареичевой Натальей.
​«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - говорил Василий Александрович Сухомлинский.
​На встрече директора доказали родителям, что музыка и изо «надпредметны». Это так называемые предметы «на будущее», потому что прежде всего формируют душу. Вспомнили утверждение Аристотеля, что «только музыка имеет силу формировать характер... При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства».
Кроме того, опираясь на мнение современных учёных, директора говорили, что музыка влияет на математические успехи школьников, а также на успеваемость в физике, биологии и в гуманитарных дисциплинах.
Была доказана неоспоримая взаимосвязь, взаимопроникновение литературы и музыки, музыки и физики, музыки и истории. На встрече было сказано о том, что если мы хотим, чтобы дети были разносторонне развитыми людьми, то мало только читать книги и решать задачи. «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи» (Аристотель).
Директора говорили о том, что через ИЗО и музыку происходит не только самовыражение человека, но ещё и познание им мирового искусства. Оба предмета носят просветительский характер, развивают как самостоятельность, так и умение работать в коллективе. На встрече говорили о том, что большая ответственность лежит на учителях этих предметов, потому что работа их обращена в будущее, они воспитывают отношение ребёнка к миру, творчеству. Процесс обучения на уроках ИЗО и музыки строится на широком использовании внутрипредметных и межпредметных связей, на метапредметности. Эти уроки доказывают, что нельзя делить предметы на «нужные» и «ненужные». Кроме того, на этих уроках мы выходим «за границы» предмета. А также классно-урочной системы, потому что отправляемся в музеи или на улицы города. А значит, глубже и ярче видим окружающий нас мир. ​Мы уверены, что сегодняшняя встреча была своевременной и важной и показала, что уроки ИЗО и музыки в том числе решают и проблему бездуховности подрастающего поколения.
С уважением, Тиунова Виктория

Фотоматериалы мероприятия