Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Программа лекции в рамках Объединенного Лектория НИУ ВШЭ и школы «Покровский квартал» - 9 февраля и 10 февраля 2018 г.

Дирекция общего образования НИУ ВШЭ

Проект «Распределенный Лицей НИУ ВШЭ»

ПРОГРАММА:

9 февраля 2018 г.

Тема лекции: Исторические корни волшебной сказки.

Место проведения: ГБОУ Школа №2107, атриум. Адрес: г. Москва, Щепкина, 68.

Лектор: Алексеев Владимир Иванович, литературовед и лингвист, автор научных работ о русской культуре на английском, немецком, польском языках, автор монографии о русской философской мысли 19-20 веков.

В 2001-2016 годах В.И. Алексеев преподавал историю русской литературы в Marymount College (New York), выступал с научными докладами в Ягеллонском университете в Кракове и Колумбийском университете в Нью-Йорке, в университетах Сибиу (Румыния), Кордобы (Испания), Зальцбурга (Австрия).

В настоящее время преподает историю русской литературы и американскую литературу (на английском языке) в школе 2107.

Для участия необходимо зарегистрироваться: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdtr3khGjtp_cSTQbVvc7yFRlVJRgumizHR54QA9M12IL8ZqQ/viewform


Анонс: Современные школьники не очень понимают и интересуются фольклором, «всеми этими пословицами-поговорками», в том числе и сказками, которые остаются в раннем детстве.

Вместе с тем волшебная сказка - одна из самых древних форм фольклора. Она берет начало в первобытно- общинном строе. Сказка выполняла не развлекательную функцию, как это происходит теперь, а, будучи одной из форм магии, являлась своего рода сценарием инициации, под которой подразумевается характерная для родового уклада жизни система ритуалов, процедуры принятия посвящаемым нового статуса, перехода из одной возрастной категории в другую.

Каждая сказка начинается с установления запрета и нарушением его. Следом приходит беда, заставляющая героя пуститься в опасный путь. Кого он встречает на своем пути и почему? Какую функцию выполняет Баба Яга и ее домик? Откуда у ее домика «курьи ножки»?

Об этом и о многом другом мы будем говорить, опираясь на современные исследования ученых-«сказковедов» – филологов, антропологов и этнографов.


10 февраля 2018 г.

Тема лекции: Влияние инновационных технологий на искусство и дизайн.

Место проведения: ГБОУ Школа Покровский квартал, Елизаветинский зал. Адрес: Большой Казенный переулок, д. 9.

Лектор: Фадеева Татьяна Евгеньевна, https://www.hse.ru/org/persons/191576743, кандидат искусствоведения, историк и теоретик искусства, автор диссертации на тему "Синтопическое искусство в контексте современных культурных и социальных конвенций (на материале творчества И. Захарова-Росса)", а также ряда научных публикаций о современном искусстве.

Для участия необходимо зарегистрироваться:

http://pkvartal.mskobr.ru/lectory_hse/

Анонс: В наши дни благодаря современным технологиям художники и дизайнеры получили возможность реализовывать свои самые невероятные замыслы. К примеру, в 2000 г. Эдуардо Кац, бразильский биохудожник, заказал французской лаборатории генной инженерии создание светящегося в темноте зеленого кролика. Ученые подсадили в ДНК эмбриона кролика гены зеленой медузы. Взрослую особь Кац позже назвал Альбой, и она стала примером успешного «союза» науки и искусства. Кац же ввел в обиход термин «трансгенное искусство». Следующий логичный шаг – использование человеческого материала, его одним из первых сделал художник Стеларк (легенда трансгуманизма), вживив себе под кожу биополимерное ухо и нарушив приватность органов чувств, поскольку ухо было дополнено микрофоном – чтобы другие люди могли слышать то же, что слышит сам художник. Кроме Стеларка (который активно занимается также и робо-артом) и Каца с его популяризацией экспериментов с синтетической ДНК, можно назвать также Дж. Дэвиса, французских художников из «Art Oriente Objet», М. Ассаеля и мн.др. Таким образом, среди прочего, через искусство этих художников мы «свыкаемся» с перспективами прогнозируемой многими исследователями «биологической революции». Ведь подобные «бодимодификации» «переворачивают» наши привычные представления о телесности и ставят вопросы о природе нашего «Я» и самоидентификации.

То, о чем мечтали отечественные авангардисты, когда, к примеру, ставили «Победу над Солнцем» (1913, футуристическая опера М. Матюшина и А. Кручёных про «будетлян» – людей будущего, напоминающих киборгов), имеет все возможности реализоваться.

Разумеется, это порождает огромное количество этических, социальных и политических вопросов. В этой ситуации «сингулярности» не существует готовых решений и стратегий – им еще только предстоит быть выработанными.