Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Самоподготовка учащихся


Самоподготовка

– одна и форм организации учебного процесса. Выполнение домашних заданий является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем.

Цель самоподготовки:

Ø привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение.

При этом учитывается

- возраст школьников,

- их самообразовательные возможности,

- эффективность закрепления знаний, полученных на уроках,

- упражнения в их практическом применении.

Задачи самоподготовки:

образовательные

Ø расширение, закрепление и систематизация знаний, углубление содержания учебных предметов;

Ø тренировка в применении полученных знаний на практике;

развивающие:

Ø создание условий для развития памяти, внимания, мышления и речи ребенка;

Ø упражнение в умении пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке, искать информацию в интернете;

Ø создание условий для развития творческий способностей

воспитательные:

Ø воспитание навыков культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия,самостоятельности и прилежания, дисциплинированности;

Ø формирование положительного отношения к учебе, потребность и способность своевременно выполнять задания учителей;

Ø воспитание бережного отношения к личным вещам.

Правильная организация подготовки домашних заданий, эффективное закрепление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих задач.

К трудностям можно отнести:

ü неумение владеть приемами рациональной организации самостоятельной работы, распределить свое время;

ü отрицательное отношение к учебной деятельности, отсутствие интереса к учению,

ü непонимание целей, содержания домашних заданий;

ü общая неорганизованность и отсутствие достаточных волевых качеств, а также помощи и стимулирования со стороны взрослых.

Основные этапы самоподготовки:

Ø Подготовка детей к работе(организационный этап).

Ø Самостоятельное изучение материала.

Ø Самоконтроль и самооценка.

Ø Заключительный педагогический контроль.

Гигиенические требования к организации самоподготовки.

Ø Равномерная и достаточная освещенность всего помещения

Ø Поддержание нормального температурного режима.

Ø Поддержание чистоты и порядка в комнате.

Ø Соблюдение школьниками личной гигиены.

Ø Сохранение у детей правильной позы во время работы.

Ø Проведение «физкультминуток»,особое отношение к детям с ослабленным здоровьем.

Ø Устранение шумовых раздражителей.

Ø Предоставление детям при длительной самоподготовке перерывов на неорганизованный отдых.

Дидактические требования к самоподготовке.

Ø Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время, имеют определенную продолжительность.

Ø Задания ученики выполняют самостоятельно.

Воспитательные требования к самоподготовке.

Ø Отказ от применения каких-либо мер наказания.

Ø Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания.

Ø Содействие прилежному отношению ребёнка к самостоятельной работе.

Ø Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед, замечаний, отвлекающих учеников от работы,выражение принуждения в скрытой форме.

Ø Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме.

Ø Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы!!!

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности ребенка перед выполнением домашних заданий необходимо организовать отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени должна проводиться на свежем воздухе.

Самоподготовку лучше проводить в одно и то же время - с 15.00 до 17.00часов. Время приготовления уроков для 2-3 классов – 1,5часа; для 4–5-х классов - 2 часа; для 6–8-х классов -2,5 часа; для 9–11-х классов - до 3,5часов.

Родителям необходимо изучить и проанализировать хотя бы основные индивидуальные особенности своего ребенка:его общее развитие, интересы, стремления; отношение к учению, степень его работоспособности; темперамент, основные черты характера; особенности развития внимания, памяти, мышления – насколько быстро и глубоко или медленно и поверхностно воспринимает и мыслит ученик, в какой мере самостоятельны его суждения, прочно ли его запоминание; особенности чувств, восприятия,представления и других психических особенностей.

Регулирующую роль в самостоятельной деятельности детей играет ограничение времени на выполнение задания по предмету. В комнате желательно установить часы. Родитель объявляет,сколько минут отводится на выполнение задания.

Правильная организация подготовки домашних заданий, эффективное закрепление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей.

Таким образом, домашняя работа — не только важная форма организации обучения, она органически входит в процесс обучения как его необходимое звено, представляя собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя.