Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Вторая высота пятиклассников 13.07.17

Родительская страничка

Пятый класс – непростой период как для ребенка, так и для учителей и родителей. В 5-м классе ко всем трудностям подросткового возраста добавляется задача успешной адаптации к новым условиям обучения. Успешность адаптации младшего подростка зависит от того, насколько он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации.

Среди «трудностей» пятиклассников можно выделить:

- возросший темп работы; возросший объем работы; новые требования к урокам и новые учителя; необходимость больше работать самостоятельно.

Возрастные особенности младшего подростка:

· потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

· повышенная утомляемость;

· стремление обзавестись верным другом;

· стремление избежать изоляции как в классе, так и в малом коллективе;

· повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе;

· стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

· отсутствие авторитета возраста;

· отвращение к необоснованным запретам;

· восприимчивость к промахам учителей;

· переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

· отсутствие адаптации к неудачам;

· отсутствие адаптации к положению «худшего»;

· ярко выраженная эмоциональность;

· требовательность к соответствию слова делу;

· повышенный интерес к спорту.

Некоторые проблемы пятиклассника:

· в письменных работах пропускает буквы;

· не умеет применять правила, хотя знает их формулировку;

· с трудом решает математические задачи;

· плохо владеет умением пересказа, невнимателен и рассеян;

· неусидчив во время занятий, индивидуальной работы;

· не умеет работать самостоятельно;

· с трудом понимает объяснения учителя;

· постоянно что-то и где-то забывает;

· плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради);

· испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;

· часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Уважаемые родители!

- Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.

- Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно.

- Сотрудничайте с классным руководителем, школой.

- Участвуйте (по мере сил, времени и желания) в делах класса.

- Стремитесь понять своего ребенка; почаще ставьте себя на его место.

- Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.

- Пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере: спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

- Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

- Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что ВАШ ребенок неповторим и уникален.

Признаки успешной адаптации:

· удовлетворенность ребенка процессом обучения;

· ребенок легко справляется с программой;

· степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

· удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ

А. Алексин «Звоните и приезжайте»

Ю. Яковлев. Рассказы

В. Катаев «Сын полка»*

Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»*

В. Осеева «Динка»

М. Пришвин «Кладовая солнца»*

Н. Гоголь «Ночь перед Рождеством»*

И. Тургенев «Бежин Луг»*, «Муму»*

В. Короленко «В дурном обществе» («Дети подземелья»*)

А. Погорельский «Чёрная курица»*

В. Богомолов «Иван»

К. Булычёв «Приключения Алисы»

В. Каверин «Два капитана»

А. Экзюпери «Маленький принц»

Г. Мало «Без семьи»

Д. Лондон. Рассказы

Р. Стивенсон «Остров сокровищ»

Д. Дефо «Жизнь и приключения Робинзона Крузо»*

М. Твен «Приключения Тома Сойера»*

Уважаемые родители! Звёздочкой* отмечены произведения, которые будем изучать в 5 классе. Другие произведения обсудим. ВСЁ читать вовсе не обязательно! Кроме того, есть произведения, интересные только девочкам, а есть только «мальчишеские». Не заставляйте! Пусть просто читают! Даже если «не по списку». Главное, чтобы читали и чтение было с удовольствием и увлечением! Хорошо, если Вы будете с ними если не читать, то хотя бы обсуждать прочитанное, чтобы «сверить» вкусы разных поколений. Удачи!