Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Ваш ребёнок – семиклассник 21.07.17

Родительская страничка

«Ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в переходном возрасте. Все психологические функции человека на каждой ступени развития действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые сложившимися в подростковом возрасте стремлениями, влечениями, интересами»,- так написал об этом возрасте выдающийся психолог Л.Выготский.

Подростковый возраст семиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми, к самостоятельной жизни.

В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестает прямо копировать взрослых, взаимоотношения со взрослыми и родителями часто носят протестный характер. В этом возрасте очень вероятно «заражение» фанатизмом, т.к. подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. Появление чувства «взрослости» с одной стороны выражается в стремлении сделать что-то значимое, с другой – копируются чисто внешние признаки: курение, употребление алкоголя. Подросток пытается отстаивать собственное понимание взглядов на мир, поэтому часто возможен конфликт: обличение взрослых в том, что они сами не следуют нормам, которые проповедуют. Наступает новый период в нравственном развитии: становятся значимыми такие ценности, как: добро, справедливость, искренность, свобода, правда, ребёнку важнее говорить о них, чем претворять их в жизнь. Велико желание в этот период проверить равенство прав со взрослыми. Но зачастую борьба за расширение своих прав ведёт к сужению своих обязанностей. Дети в этот период хотят постоянно получать подтверждение того, что их по-прежнему любят, поэтому могут становиться капризными, требовательными, хотят новых проявлений родительской любви. Растёт самооценка, ребёнок начинает ориентироваться на реальные достижения, но появляются дети, не считающие себя способными ни к одному предмету. 13-14 лет – пик любознательности и формирование устойчивых интересов, но в то же время - неустойчивый характер интересов, отрицание того, что главный труд – учеба.

Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. В это время происходит вторичная половая идентификация, подросток переживает первую любовь. Он меняется настолько, что этот период называют «гормональной бурей, или эндокринным штормом». Начинается бурный, неравномерный рост, вследстивие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим. Часто у семиклассников возникает неприятие своего тела и внешности (дисморфофобия), тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе.

Внешне кризис подросткового возраста может проявляться в грубости, скрытности и нарочитости поведения, в стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, уходе от обычной сферы общения.

Уважаемые родители!

- Терпеливо реагируйте на агрессию, замкнутость, даже ложь Вашего ребёнка, вызванные неспособностью объяснить свое поведение.

- Поощряйте проявление общественно одобряемых черт взрослости.

- Соблюдайте принципы справедливости, объясняйте свои требования детям.

- Отстаивайте свою точку зрения, но очень доброжелательно и аргументированно.

- Учите детей различию в способах выражения чувств между взрослыми и детьми, чужими и близкими.

- Контролируйте «моду» Вашего ребёнка на интересы.

- Помогите найти сферу, в которой ребенок будет успешным: вы знаете своего сына или дочь лучше всех.

- Давайте ребёнку возможность говорить о себе, своих удачах и неудачах.

- Разговаривайте с ребёнком! Потому что именно сейчас он испытывают сильнейшую потребность говорить о себе. Совместно анализируйте его поступки.

*Одним из важных способов общения родителей и детей является если не совместное чтение, то хотя бы обсуждение прочитанного: может, найдутся «общие» герои, произведения, авторы, которые помогут Вашей семье в трудной ситуации.

Что читать в 7 классе

Пушкин А. С. «Полтава», «Станционный смотритель», «Метель»*, «Барышня-крестьянка»*, «Скупой рыцарь»*

Гоголь Н.В. «Тарас Бульба»

Салтыков-Щедрин М.Е. Сказки: «Дикий помещик», «Как один мужик двух генералов прокормил»

Толстой Л. Н. «Детство»

Чехов А. П.. Юмористические рассказы

Бунин И. А. «Цифры», «Лапти»

Андреев Л. «Кусака»

Горький М. «Детство», «Старуха Изергиль»

Толстой А.Н. «Гиперболоид инженера Гарина»*, «Аэлита»*

Фраерман Р. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви»*

Платонов А. «Юшка», «Неизвестный цветок»

Обручев В. «Земля Санникова»*

Беляев А. «Человек-амфибия»*

Казаков Ю. «Тихое утро», «Арктур – гончий пёс»*

Рыбаков А. Трилогия о Кроше*

Железников В. «Чучело»*

Троепольский Г. «Белый Бим Чёрное ухо»*

О. Генри. «Дары волхвов»

Олдридж Дж. «Отец и сын», «Последний Дюйм»*

По Э. «Лягушонок», «Золотой жук», «Похищенное письмо»

Гюго В. «Отверженные»*

Рид Майн «Всадник без головы»*

Скотт В. «Айвенго»*

Стивенсон Р. «Остров сокровищ»*

Дюма А. «Три мушкетёра»*

Диккенс Ч. «Приключения Оливера Твиста»*

Войнич Э. «Овод»*

Кэрролл Л. «Алиса в зазеркалье»*

Конан Дойль А. «Рассказы о Шерлоке Холмсе»*

Купер Ф. «Пионеры»*, «Прерия»*, «Последний из могикан»*, «Следопыт»*, «Зверобой»*

Сабатини Р. «Одиссея капитана Блада»*

Харпер Ли. «Убить пересмешника»*

Голдинг У. «Повелитель мух»*

Лондон Дж. «Белый клык»*

Брэдбери Р. «Вино из одуванчиков»*

Хаггард Р. «Копи царя Соломона»*

**Произведения, отмеченные звёздочкой*, не изучаются обязательно на уроках литературы в 7 классе, но их лучше прочитать в подростковом возрасте.